четверг, 18 октября 2007 г.

Уровень общения как показатель развития

Что-то давно не писал ничего. Но после просмотра футбольного матча Россия - Англия, где наши соотечесвенники в упорнейшей и интереснейшей борьбе все-таки одолели английскую армаду, я просто в отличном настроении и готов поделиться им с Вами, уважаемые читатели.
Сегодня хотелось бы затронуть тему общения. Не важно в виртуальном или в реальном мире. На самом деле это очень важно. Однако сейчас расмотрим сущность общения. Вы отличный программист или, допустим, покройщик. Вы знаете свое дело, как никто другой. Но для того, чтобы получить или сдать задание, необходимо обсудить его с заказчиком. И поверьте мне, общение на начальном этапе - немаловажный фактор при выборе исполнителя заказчиком. Все это достаточно просто понять, но как правило, многие этому не следуют. По уровню общения можно примерно оценить и уровень развития человека. Для этого, кстати, и существуют собеседования. Иногда, проверяются какие-то практические знания, но по большому счету, работодателю нужно узнать Ваш потенциал, ведь ему не нужен человек на месяц. Ему нужен человек, готовый приносить конторе деньги. Не буду рассматривать примеры собеседования, этого и так полно во всемирной сети. Тем, не менее, каким бы Вы ни были разговорчивым и общительным человеком, к собеседованию готовиться надо. Понятно? Ну и отлично!(Здесь подразумевается, что Вы ответили положительно, иначе читаем текст сначала ;))
Итак, как же все-таки по общению определить уровень развития? Для этого нет шаблонов, все требует опыта. Сразу отмечу, что разговорчивый не подразумевает высокий уровень интелекта. Как и обратное, молчаливый не значит тупой. Существуют стили общения, и это индивидуально для каждого. Тем не менее, какие то рамки существуют. Как раз их я и попробую определить. Актуально для высокодуховных людей, так как "быдло" и тому подобные не смогут определить нормальных, ибо не пацан))
Далее следуют эти самые "рамки", их определения, возможности и способы для повышения уровня (по мнению автора по его же опыту).
- Выражение своих мыслей - то, каким образом Вы предоставляете информацию своим собеседникам, слушателям или читателям. Иными словами, понятность и адекватность. Сделайте так, чтоб люди поняли, что Вы имели ввиду. Если Вы в этом сомневаетесь, можете переспросить, правильно ли Вы были поняты. Следите за речью. Слова-паразиты могут сыграть злую шутку. Старайтесь сокращать их употребление в Вашей речи. Бывает так, что просто не можете подобрать слов для выражения мыслей. Тут совет один - больше читайте книг, в частности художественной литературы. Со временем Ваша речь определенно улучшится. Если Вы не можете говорить, какой разговор может быть о работе?
- Подход к общению. В данном случае имеется ввиду на кого направлено Ваше внимание при общение. Если Вы на деловой встрече, то, открою секрет, выражение "ЧеКаво?" может быть воспринято неадекватно:). Даже если Вы близко знакомы с партнером по бизнесу, постарайтесь воздержаться от таких выражений. Если Вам сложно определиться, можно ли так или иначе выражаться в данном случае, то стоит представить это со стороны собеседника, как это выглядит. Но если Вы не уверены, то лучше сказать шаблонно, без излишнего красноречия. Все придет с опытом и скоро Вы не заметите, что уже не подбираете нужные слова, а излагаете хорошо и понятно.
- Темп речи. Лично я считаю, это маловажным параметром. Думаю, не стоит объяснять, что это такое. Кому то не нравится быстрый или медленный. Старайтесь говорить четко, уверенно, но не очень быстро. Главное, чтобы язык не опережал мышление :) Попробуйте поговорить перед зеркалом. Звучит глупо, но по идее, Вы можете опять же оценить себя со стороны.
- Чувство юмора. Вот это я считаю очень важным. Эта способность очень сильно всех привлекает, кроме, пожалуй, заядлых ворчунов. Если чувствуете, что шутка уместна, не бойтесь сказать ее. Даже на встречах на высоком уровне хорошая шутка может разрядить напряженную обстановку. Главное, не задеть участников беседы, не сказать обидного. Вот тут все сложнее с развитием этого чувства. Оно или есть, или его нет. Не стоит выдавливать из себя неуместные или черезчур пошлые, хотя по сути они тоже не уместные, анекдоты или просто якобы смешные случаи.
Самый главный совет - будьте тем, кто Вы есть. В разговоре нужно быть естественным. Старайтесь больше общаться с различными людьми. Принимайте участие в конференциях. Особенно акутально для молодых - не бойтесь выражать мысли, если Вы считаете их нормальными и нужными в данный момент. Сильно Вас никто не осудит. Общение - ключ к успеху.




Комментариев нет: